Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в одном здании, закрепленном за учреждением на праве оперативного управления, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Ленинградская, 18.
На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки: г. Барнаул, ул. Ленинградская, 18 площадью: 2,2547 га.
Территория учреждения:
Показатель |
|
Ограждение территории по периметру |
имеется |
Озеленение территории |
имеется |
Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны |
имеется |
Наличие хозяйственной зоны |
имеется |
Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
Помещения учреждения:
Показатель |
Количество |
Информация о соответствии санитарным нормам и правилам |
Учебные кабинеты |
35 |
соответствуют |
Актовый зал |
1 |
соответствуют |
Спортивный зал |
2 |
соответствуют |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) |
1 |
соответствуют |
Бассейн |
отсутствует |
|
Учебная мастерская |
2 |
|
Кабинет домоводства |
2 |
|
Гардероб |
1 |
|
Туалеты для мальчиков |
3 |
|
Туалеты для девочек |
3 |
|
Помещения для организации питания |
1 |
|
Складское помещение |
2 |
|
Кабинет руководителя |
1 |
|
Кабинет заместителя руководителя |
3 |
|
Кабинет бухгалтерии |
1 |
|
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
|
Методический кабинет |
4 |
|
Центр детских инициатив |
1 |
|
Кабинет психолога, логопеда |
1 |
|
Кабинет хореографии |
1 |
|
Компьютерный класс |
2 |
|
Библиотека |
1 |
|
Кабинет ЛФК |
1 |
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
|
Мебель |
100% |
Учебное оборудование |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
Оборудование кабинетов информатики |
100% |
Оборудование мастерских для трудового обучения |
75% |
Оборудование кабинета домоводства |
75% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
|
Система видеонаблюдения |
частично |
Домофон |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
Охранная сигнализация |
отсутствует |
Система голосового оповещения |
имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников учреждения доступны для всех сотрудников учреждения.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора Учреждения, руководителями кафедр, а также привлеченными специалистами.
В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой учреждения составляет 100%.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 9, г. Барнаул» на основании заключённого договора.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивные залы для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки.
Работа по физическому воспитанию обучающихся в учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС, системой голосового оповещения. Постоянно здание и территорию учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется Комбинатом школьного питания «Глобус» в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Для обеспечения учащихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания учащихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания учащихся в течение фиксированного отрезка времени.
Выбор блюд комплексного питания осуществляется учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся посредством ИС «Аксиома» в соответствии с функционалом системы.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник).
Для обеспечения здоровым питанием учащихся организацией общественного питания составляется примерное меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой санитарными правилами формой составления примерного меню, а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню согласовывается директором Учреждения.
Примерное меню разрабатывается с учетом требований санитарных правил, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 — 11 и 12 — 18 лет). При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания учащихся в Учреждении, возрастная категория и физические нагрузки учащихся.
Наряду с основным питанием организуется дополнительное питание учащихся через буфет (реализация мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.
Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем организации общественного питания ежегодно перед началом учебного года.
Буфет организует организация общественного питания в период образовательного процесса, а также в иное время по согласованию между Учреждением и организацией общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Вопросы организации питания учащихся в учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) учащихся.
В ежегодный план работы учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
Средства обучения и воспитания
Компьютер |
106 |
Ноутбук |
159 |
Нетбук |
13 |
Моноблок |
5 |
Сервер |
1 |
Планшет |
7 |
МФУ |
75 |
Принтер |
58 |
Проектор |
31 |
Интерактивная доска |
12 |
Интерактивная панель |
5 |
Телевизор |
11 |
Микроскоп Celestron |
3 |
Микроскоп школьный Эврика |
13 |
Документ-камера |
6 |
Интерактивный учебный комплекс "Анатомический атлас 3D" |
1 |
Физика: фронтальная ФГОС-лаборатория профильная |
1 |
Цифровая лаборатория по физике |
1 |
Цифровая лаборатория УНИТЕХ "Химия расширенная комплектация (для учителя) |
1 |
Телескоп Sky-Watcher BK Mak90EQ1 |
1 |
Подвижная карта звездного неба |
1 |
Тренажер для приемов сердечно-легочной и мозговой реанимации "Максим" |
1 |
Электронный лазерный тир |
1 |